USD 41.60 41.90
  • USD 41.60 41.90
  • EUR 41.50 41.80
  • PLN 10.00 10.24
Світ вражає: Нацгвардієць: Довелося стояти із "Беркутом". В нас зараз спільний ворог
Поранений нацгвардієць Микола Микитенко розповів, як збили вертоліт із генералом Сергієм Кульчицьким, чому не можна залишати тіла загиблих та як сепаратисти залякують прихильників єдиної України. Про це йдеться у матеріалі Espreso.tv

Подъем в пять утра, отбой в одиннадцать вечера  - так готовили первый батальон Национальной гвардии перед отправкой на Восток. Через несколько недель им предстояло встать живым щитом между Славянском и Краматорском. Одним из бойцов батальона стал сержант запаса, активный участник 19-й сотни Самообороны Майдана Николай Микитенко.


“Нас по 14 часов готовили - рукопашка, стрельба, физическая подготовка. Спасибо, конечно, отцам-командирам, все пригодилось”, - вспоминает Николай. Сейчас он лежит в нейрохирургии военного госпиталя в Киеве - ждет пока срастутся шейные позвонки. Параллельно ему пытаются восстановить нервное окончание в руке. При мне Николай звонит и просит найти ему эспандер.

“Нужно разрабатывать руку. Ничего тяжелее стаканчика с “наркомовскими” пока сжать не могу”, - шутит он. Ранение командир отделения получил, когда вывозил со своими бойцами тела погибших со сбитого вертолета. В этот день, 29 мая, погиб генерал-майор Сергей Кульчицкий. Вспоминая его, Николай каждый раз повторяет, насколько важным этот человек был для антитеррористической операции, как много сделал.

“Я таких генералов больше не знаю. Уверен, что в армии такие есть, но максимум полковники, не генералы. Наш взвод отбивал его вертушку, борт №16, который сбили сепаратисты. Мы лично несли тела, переправляли их на большую землю. Кульчицкий для нас был как родной отец”, - говорит он.

По словам Николая, оставлять тела погибших сепаратистам нельзя. “У нас такое правило, мы своих не бросаем. Никогда, - жестко говорит он. - Сепаратистам платят за убитых, они доказательства собирают. Поэтому никогда своих на поругание не бросать”.

Записываться в первый батальон пришла почти тысяча человек, но после физического и психологического отбора служить осталось 280 человек. Все они прошли нормативы украинского спецназа на сдачу малинового берета. “Мы проходили полную полосу препятствий - с растяжками, гранатами, стрельбой. Все кроме рва с водой в полной боевой нагрузке, а это килограмм двадцать пять”, - рассказывает Николай.

На блокпосту добровольцы из первого батальона Нацгвардии провели около месяца - лицом к Славянску, спиной к Краматорску. Ни одного “груза-200” за это время не было - только раненные. По словам Николая, за это нужно сказать особое спасибо командирам.

“Четкое выполнение приказов и координация действий - нас этому научили. Как-то человек 30 из батальона “Восток” пытались нам перекрыть дорогу к источнику. Двадцать минут боя оказалось достаточно, чтобы показать, что не так страшны чеченцы, как их малюют”, - улыбается раненный нацгвардеец.

Кстати, красивое название Национальная Гвардия на практике оказывается Внутренними войсками с соответствующими минимальными зарплатами и проблемами с оформлением.

“Когда подготовка закончилась, нас перебросили в Павлоград, Днепропетровская область и приписали к одной из воинских частей Внутренних войск. Сначала мы несли дежурство на дальних блокпостах в Днепропетровской области. А потом ночной подъем, разбили на группы и вертушками закинули на блокпосты. Сейчас решается вопрос про то, чтобы нас признали участниками боевых действий, потому что хотя по документам мы стояли в Днепропетровске, по факту мы уже воевали под Славянском”, - делится проблемами военного документооборота Микитенко.

Чуть ли не самой серьезной проблемой оказалось снабжение блокпостов. Вначале бойцам не хватало самых необходимых вещей, но к тому времени, когда первый батальон вступил в бой снабжение наладилось - благодаря помощи волонтеров. Опять же, настаивает нацгвардеец, благодарим Кульчицкого - он это все налаживал. К сожалению, привозить все необходимое на блокпосты можно было только вертолетом. После того как у сепаратистов появились, видимо купленные в магазинах ПЗРК, каждый вылет мог стать последним.

“Наши летчики там такое вытворяли на высоте 35-40 метров со скоростью 450-500 километров в час. Шумахеры, блин!” - вспоминает раненный с улыбкой.

Уже не секрет, что с нацгвардией, десантниками и пограничниками воюет не только местное население, но и военные инструкторы из России. Такой вывод добровольцы сделали по перехваченным радиопереговорам.

Микитенко: “В их эфире никто не говорит: брат, давай, все бежим туда. Профессионально говорят: пулемет  “Утес” работает по высоте такой-то, длиномер такой-то. Слышно, что профессионалы”.

Впрочем, подавляющее большинство так называемых ополченцев составляют местные бандиты.

“С кем мы воюем? Это бывшие уголовные элементы в основном. Тот же Губарев, Пономарев, Абвер, Стрелков. Они раньше держали города и районы под своим влиянием. Их обеспечивает клан Януковича за счет тех денег, которые они увезли в Россию. Мы брали в плен Стрелка, и он нам рассказал, что получал от 1000 до 4000 гривен в день наличкой”, - утверждает нацгвардеец.

Николай уверяет, что призыв в войска ДНР и ЛНР происходит и насильственно. “Я сам видел, как они людей расстреливали за отказ. У них вообще разговор короткий” - делится он воспоминаниями..

Однажды дежурные на блокпосту своими глазами видели, как машина с беженцами пытается покинуть Славянск. Выехать хотела целая семья - муж, жена и ребенок. Ополченцы отказались выпускать их, а когда мужчина вылез из машины и начал протестовать по этому поводу - расстреляли.

“И главное мы стоим, ничего сделать не можем. У нас конечно была БМДшка, могли по ним стрельнуть. Но там же сплошные мирные жители рядом”, - признается Николай.

Многие соглашаются и просто за деньги - несколько тысяч гривен в день. Тем более экономическое положение жителей Донбаса, несмотря на застрявшую в зубах мантру о том, что Донбас кормит Украину, оставляет желать лучшего.

“Есть, например, корректировщики. Сидят с биноклем, смотрят на наши  позиции и передают. Как-то мы взяли человека, который ездит по полям на велосипеде, как будто он какой-то агроном. У него антенна и передатчик, чтобы пеленговать и прослушивать наши частоты”, - рассказывает нацгвардеец. Среди сепаратистов встречаются и совсем молодые. Когда Николая везли в харьковскую больницу, вместе с ним в вертолете везли трех пленных сепаратистов и семнадцатилетнюю девушку-связную. По пути в штаб ее отпустили.

Пришлось на службе столкнуться и со вчерашними врагами.

“Мы стояли  с ребятами из бывшего львовского и ивано-франковского “Беркута”. Стояли именно со снайперами, которые были на Майдане  и нам хватило одного дня, чтобы мы нашли общий язык. Все вопросы были исчерпаны и, я думаю, навсегда исчерпаны, потому что сейчас у нас общий враг. Они увидели, что мы не какие-то мифические бандеровцы, что некоторые люди чуть ли не с двумя высшими образованиями. Стояли в одном строю и уже будем стоять”, - рассказывает бывший самообороновец.

Вместе с нацгвардейцами стояли и десантники. На блокпосту Николая - 25-я аэромобильная бригада, а на соседнем - 95-я. Сержант запаса гордится тем, как однажды десантники отказались “сдавать” их врагу.

“Сепаратисты за голову каждого гвардейца выставили награду чуть ли не по 30 тысяч. 20 мая с их стороны на блокпост подъехало три человека.  Мы на высотке были, а внизу десантники стояли. Подъезжают сепаратисты к десантникам и говорят - вы отойдите, а нам гвардейцев оставьте. На что десантники ответили - у вас 5 минут, чтобы отъехать за ваш блокпост. Успеете - выживете. Успели, конечно, но ехали они очень быстро”, - смеется Николай.

Сперва сепаратисты чувствовали поддержку местного населения, но после того как антитеррористическая операция вошла в активную фазу и бунтующие города отрезали, мнение местных изменилось - имущество у них отбирали все чаще. Впрочем, поддерживать украинских военных местные фермеры тоже боятся - это чревато как минимум избиением или поджогом дома, а возможно и расстрелом.

С добровольческими батальонами “Донбас”, “Днепр” или “Азов” Николай Микитенко не сталкивался. По его словам, потребность в них, наверное, есть. По слухам, платят там значительно лучше, чем в Нацгвардии. “Но они молодцы. Если реально, как говорят, четыре часа “Донбас” держался под обстрелом, то нужно отдать им должное. Я знаю, как это тяжело, как сепаратисты воюют”, - кивает он уверенно.

Николай уверен, что единственный путь завершить антитеррористическую операцию это ввести военное положение и задействовать армию.

“Если бы наше правительство ввело военное положение, они бы развязали руки армии. Мы со стрелковым оружием могли держать высотку, так что я уверен, что при поддержке бронетехники уже бы все зачистили на востоке.  Например, был бой 19 мая.  У наших ребят ни царапины, а мы за часа полтора положили сто тридцать человек. Благодаря грамотно выбранной боевой позиции, грамотным боевым точкам и четкому выполнению команд. У них есть командиры из России, наш бывший “Беркут” из Луганска и Крыма и чеченцы. Остальное это просто бандиты. О какой настоящей подготовке может идти речь", - уверяет меня Николай так горячо, как будто введение военного положения зависит от меня.

Кроме постепенного роста количества боевиков есть и другая проблема - кто-то в штабе работает на врага. По крайней мере, так говорят в Нацгвардии.

“Кто-то сидит в штабе и сливает. Когда мы сами разрабатываем какие-то операции, разведка боем или ликвидация блокпостов, все проходит успешно. А выход крупных колонн не проходит без внимания врага - обязательно встречают и чуть ли не поминутно знают где и какая колонна идет. Когда снимали вертолет с Кульчицким, то сначала пилота Бурдевича снял снайпер. Это произошло, как только вертолет поднялся в воздух. До этого над той посадкой четыре раза наши вертолеты летали, все было тихо. А тут как знали”, - рассказывает нацгвардеец.

В больнице Николаю Микитенко лежать как минимум полгода. А потом снова хочет встать в строй. Говорит, главное, чтобы не дали инвалидность.
Коментарів: 1
титушко Показати IP 27 Червня 2014 01:54
яка доля 35-волинської сотні.вони першими з майдану пішли на восток.В.Пастушок буде на Бандерштаті?

Додати коментар:

УВАГА! Користувач www.volynnews.com має розуміти, що коментування на сайті створені аж ніяк не для політичного піару чи антипіару, зведення особистих рахунків, комерційної реклами, образ, безпідставних звинувачень та інших некоректних і негідних речей. Утім коментарі – це не редакційні матеріали, не мають попередньої модерації, суб’єктивні повідомлення і можуть містити недостовірну інформацію.

Система Orphus