Світ вражає: Почему Георгиевская лента не имеет никакого отношения к 9 мая
У меня тоже был дед, и спасибо ему за победу. Он был моряком, и зимой охранял Дорогу жизни в Ленинграде. У него были награды. Но ни разу он не говорил о Георгиевской ленте, да и вообще никогда не вспоминал об этой символике, никогда не ассоциировал эту ленту со Второй мировой войной.
Так почему же стало модным привязывать эту ленту на автомобильную антенну? (Кажется, что только там ей и место. Это странно. Очень напоминает моду на оранжевые ленты во время революции 2004 года.)
Между тем нетрудно выяснить, в чем тут дело.
Российское информационное агентство "Новости" и Региональная общественная организация социальной поддержки молодёжи Студенческая община в 2005 году придумали акцию по раздаче Георгиевских лент. Причем финансируется эта акция из бюджета России.
Если россияне так хотят отмечать День Победы, то нет проблем. Это их дело.
Но для меня лично, гражданина Украины, эта акция непонятна и неприемлема по двум причинам.
Во-первых, Георгиевская лента была составной частью Георгиевского креста, и с 1917 года эта символика не использовалась в Стране Советов. Более того, до 1945 года не было ни одной награды, где был бы намек на Георгиевскую ленту. Цвета этой ленты (просто цвета, ничего более) были использованы лишь потом на колодке ордена "За победу над Германией". И, как оказалось, "с началом акций Георгиевская ленточка в 2005 году в российских СМИ советскую "гвардейскую ленту" стали также называть "георгиевской", что неверно как с исторической, так и с геральдической точек зрения".
Во-вторых, мне не хочется участвовать в акции, организованной РИА "Новости", в силу личного недоверия к этому агентству, потому как его задача состоит в освещении деятельности российских президента и правительства. А я ценю независимые источники, а не пропаганду.
Таким образом, Георгиевская лента не имеет никакого отношения ко Второй мировой и Великой отечественной войне.
С другой стороны, я очень ценю и уважаю стремление простых людей выразить свою благодарность солдатам этой войны за победу над фашизмом. Если бы мой дед был сегодня жив, я бы просто его поздравил, не вдаваясь в глубины советской истории.
Андрій Черніков
Журналіст
http://blogs.pravda.com.ua/authors/chernikov-20111109160648/4fa8f8c61b26b/
Так почему же стало модным привязывать эту ленту на автомобильную антенну? (Кажется, что только там ей и место. Это странно. Очень напоминает моду на оранжевые ленты во время революции 2004 года.)
Между тем нетрудно выяснить, в чем тут дело.
Российское информационное агентство "Новости" и Региональная общественная организация социальной поддержки молодёжи Студенческая община в 2005 году придумали акцию по раздаче Георгиевских лент. Причем финансируется эта акция из бюджета России.
Если россияне так хотят отмечать День Победы, то нет проблем. Это их дело.
Но для меня лично, гражданина Украины, эта акция непонятна и неприемлема по двум причинам.
Во-первых, Георгиевская лента была составной частью Георгиевского креста, и с 1917 года эта символика не использовалась в Стране Советов. Более того, до 1945 года не было ни одной награды, где был бы намек на Георгиевскую ленту. Цвета этой ленты (просто цвета, ничего более) были использованы лишь потом на колодке ордена "За победу над Германией". И, как оказалось, "с началом акций Георгиевская ленточка в 2005 году в российских СМИ советскую "гвардейскую ленту" стали также называть "георгиевской", что неверно как с исторической, так и с геральдической точек зрения".
Во-вторых, мне не хочется участвовать в акции, организованной РИА "Новости", в силу личного недоверия к этому агентству, потому как его задача состоит в освещении деятельности российских президента и правительства. А я ценю независимые источники, а не пропаганду.
Таким образом, Георгиевская лента не имеет никакого отношения ко Второй мировой и Великой отечественной войне.
С другой стороны, я очень ценю и уважаю стремление простых людей выразить свою благодарность солдатам этой войны за победу над фашизмом. Если бы мой дед был сегодня жив, я бы просто его поздравил, не вдаваясь в глубины советской истории.
Андрій Черніков
Журналіст
http://blogs.pravda.com.ua/authors/chernikov-20111109160648/4fa8f8c61b26b/
Коментарів: 72
"Во-вторых, мне не хочется участвовать в акции" - якщо Вас хтось примушує, то тут дійсно є над чим поміркувати. Мабуть її Вам вішають на шию, а потім затягують, зв'язують нею руки, ноги ... Я можу лише поспівчувати - в мене цієї проблеми не існує. Кожен сам собі створює проблеми!
Василий Львов до Лучанин
Показати IP
20 Травня 2012 18:25
из истории-C 1917 года не используется ни на одной государственной награде. Отсюда вывод-а молодой человек то прав. Нет такой ленты в наше время. Липа все это....
Геннадий до Василий Львов
Показати IP
26 Травня 2012 19:11
Орден Славы введен в конце 1943 года - это советский Георгиевский крест. Его колодочка украшена муаровой "Георгиевской лентой" - лентой с Георгиевского креста. А историю нужно знать и уважать тех, кто воевал за СВОЮ РОДИНУ! Русских,украинцев ... просто людей заслонивших своей грудью твое будущее!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Славы
Вася до Геннадий
Показати IP
9 Червня 2012 02:12
"Советский" Георгиевский крест.....это то же самой что "Нацистская Звезда Давида".....Символы... Святого Георгия...это после убийств тысяч священников и атеизма как гос идеологии... маразм крепчал - это возможно только в России - и нигде больше.....
Украина до Вася
Показати IP
9 Червня 2012 18:27
Дед мой был сослан на Донбасс как кулак.Работал на шахте,и когда в шахте взорвался газ, сказали что взорвали кулаки,а так как дед имел два Георгия три пользовался уважением среди земляков с Дона ,его и ещо 5 человек расстреляли.Мать считалась дочь кулака и не могла пойти учиться,да и на работу, кроме как в литейный цех шишельницей на з-де ОР в Луганске. В конце 60-х годов реабилитирован посмертно,но семье от этого не легче. А теперь ответьте на вопрос,как должны относиться люди такие как я к этому пиару людей ,которые сначала рсстреливали, убивали,а сейчас ещо и их славу и героизм себе присваивают?
Павел, город Львов до Геннадий
Показати IP
24 Квітня 2022 17:37
Вы когда-нибудь видели орден Славы? Лента на орденской планке ордена Славы не совпадает даже близко по цвету с георгиевской лентой (если не считать черного цвета в обоих лентах). Так что нет ничего общего у георгиевской ленты и праздника 9 Мая! Не врите людям! Хотя сейчас, по скудости своего ума, многие предпочитают смотреть и верить телевизору, чем потрудиться в поиске точной информации!
Василь Львів до Лучанин
Показати IP
20 Травня 2012 18:27
з 1917 року нема такої стрічки.Дурять народ навіть і в цьому.
константин до Лучанин
Показати IP
27 Травня 2012 23:51
вы не правы орден славы 1,2,3-х степенях.стали награждать с конца 1943 года.выб особенно тоже не верили б современной истории или слухам.
По - перше, якщо Ви такий патріот то чому пишите російською??? По - друге Георгіївську стрічку насильно не чіпляють. По - третє якщо Ви не хочете Вас ніхто не заставляє Її чіпляти і це не означає, що якщо Ви її не поважаєте, то і не повинні поважати інші. Я сьогодні йшов по Театральному майдану близько обіду і молоді люди роздавали дані стрічки і люди їм за це дякували.
111 до Той кому не байдуже
Показати IP
8 Травня 2012 22:27
патріот України не зобов"язаний знати українську мову. Це може бути росіянин, німець, чех... А стаття в першу чергу адресована українцям які виросли в російськомовному середовищі.
Х до 111
Показати IP
12 Травня 2012 00:06
вибач но ти не правий ПАТРІОТИЗМ починається з мови,культури, традицій-це є основні складові патріотизму
Игорь до Х
Показати IP
29 Травня 2012 00:39
Если твой патриотизм такой безграмотный, то он никому нафиг не нужен.
Прошу читати уважно --- автор не я , але моя думка про ці "георгієвскіе" лєнточки співпадає з думкою автора .
Патриот до Той кому не байдуже
Показати IP
15 Травня 2012 14:11
Я - тоже патриот Украины. Но мой родной язык - русский. Отказаться от него, предать родителей? Нет.
Патриот Украины может говорить на любом языке!
(Кстати, по-украински я говорю свободно).
patriot до Патриот
Показати IP
31 Травня 2012 14:56
в УКРАИНЕ-болие 70%=живет по национальности-УКРАИНЦЫ но многие уже говорят на РУССКОМ=тогда по твоему они ПРЕДАЛИ-своих РОДИТЕЛЕЙ дедов ПРАДЕДОВ УКРАИНЦЕВ-да.а скажи:-а УКРАИНЦЫ в РОССИИ или в ДРУГИХ-странах МОГУТ-только на УКРАИНСКОМ говорить?и еще=а РУССКОязычные например в ИЗРАИЛЕ-или в ГЕРМАНИИ-тоже на РУССКОМ там везде ГОВОРЯТ?=или только УКРАИНЦЕВ в УКРАИНЕ-можна не УВАЖАТЬ-и вообще УКРАИНУ как страну?
Безобраз
Показати IP
8 Травня 2012 20:44
Кремлівська пропаганда - це пожива для тупоголових хохлів, що звикли аби їх годували помиями і змушували мукати по масковськи, щоб потім можна були з них реготати.
Мне вот тоже интерестно какое отношение к нам имеют Георгиевские веревки?
Ирен до зaгрeб
Показати IP
16 Квітня 2015 08:58
К Вам не никого.
Микола
Показати IP
8 Травня 2012 22:29
При усій повазі до Вашого діда, стверджую, що вдаватися в глубини тих чи інших історичних процесів потрібно, бо саме політична і економіко-соціальна база формують не лише особистість, а і її відношення до таких речей як обовязок, честь тощо. Лише одне питання: чи піде сьогоднішня молодь помирати на війні за заводи Ахметова і Порошенка, за банки інших олігархів?
за Україну піде, не переживайте!
думающий до Хатуль Мадан
Показати IP
16 Травня 2012 19:40
Ха-ха-ха, ведь в написанное вами сами вряд-ли верите!
DANKO до думающий
Показати IP
17 Травня 2023 21:44
І що тепер ви скажете?
Щось тов.КаноновічЪ не відмітився в даному треді. Трівожна(
йолка до antikommi
Показати IP
9 Травня 2012 08:42
відмітився під ніком "микола"
Александр
Показати IP
11 Травня 2012 23:30
Неужели автор статьи никогда не видел солдатского ордена СЛАВЫ и какая лента (по цветам) в нем использована? Ведь только поэтому, чтобы подчеркнуть, что главные и самые страшные тяготы Великой Отечественной войны вынесли простые солдаты и была выбрана эта лента... Нет слов..., человек, утверждающий, что имел деда -ветерана, этого не знает...
думающий до Александр
Показати IP
16 Травня 2012 20:48
Как здорово встречать коммент эрудированного человека!
дед
Показати IP
12 Травня 2012 07:01
Гитлер+сталин=путин
День Победы - это праздник русских, для украинцев это всего - навсего день смены одних оккупантов на других. и вот эти другие сейчас тусуются над ПРАХОМ ДЕСЯТКОВ МИЛЛИОНОВ ИМИ УБИЕННЫХ.
думающий до дед
Показати IP
16 Травня 2012 21:01
Одно общее есть между ними- все они юдеи. Кроме того все они получали поддерку мирового сионистского правительства. Все их действия логичны и легко объяснимы с такой точки зрения.
ПРОТИВСИХ
Показати IP
12 Травня 2012 09:21
во-во Александр прав
дядя Джо в 43 вернул георгиевские ленты и георгиевские кресты (орден славы 100500 этому соответствует по степеням, металлу и чо типа тока солдатский) т.к. эта награда была при царизме в большой уважухе.
а то шо ща делають эти кремлёвские бляди ...
да и автор статьи гандон
злой
Показати IP
12 Травня 2012 09:47
Этому щелкоперу только что-нибудь написать в стиле "а баба Яга - против". Эти ленты и правда тспользовались в таком сочетании цветов на ордене "Славы", такого же цвета в Советской армии был парадный ремень. Лично я помню использование таких лент еще с 1975 года, когда праздновалось 30-летие Победы. И название "георгиевская" было дано этой ленте народом, а не спущено сверху. Если для автора статьи эти цвета означают окраску его журналистской желчи, то пусть помолчит, пока все вспоминают фронтовиков. В том числе и его деда
Павел до злой
Показати IP
29 Травня 2012 02:48
Согласен со ЗЛЫМ на все 100%. Одна ошибка только: офицерский парадный ремень имел окрас не оранжево-черный, а желто-черный, но смысл тот же. А таких щелкопёров ....здить нужно.
MAR
Показати IP
12 Травня 2012 15:33
Во свидомиты отожгли...
Реально акция была придумана очень даже грамотно и вовремя! И никто, в конце концов, не заставляет их одевать...
Тор
Показати IP
12 Травня 2012 23:32
Вот информация для размышления. Под чьим знаменем сейчас празднуют в России Победу ? Под знаменем ПРЕДАТЕЛЯ ВЛАСОВА. Флаг РФ, под ним РОА шла в бой ! Значит в конечном итоге ПОБЕДИЛ ВЛАСОВ, РОА, а не миллионы павших красноармейцев!?!?!Это особый цинизм ! А ленты... это мишура, прикрывающая истинных победителей, всех этих путлеров,чубайсов и прочих ельциных. Тот вообще отплясал на могилах красноармейцев в Берлине. Нажрался как свинья и плясал ! Вот как они "помнят и чтят" !!!
Владимир до Тор
Показати IP
16 Травня 2012 09:06
Думай о чем пишешь. Триколор- флаг России еще с конца 17 века. И Власов тут не причем.
ХХХ
Показати IP
13 Травня 2012 17:23
В СНГ ВСЕ К ВЕРХУ .ОПОЙ!-дорогой газ-палят в Вечных огнях=ветераны мерзнут,нет чем платить за газ;строят из бетона мемориалы и памятники,ГИГАНТСКИХ РАЗМЕРОВ-нет элементарного=НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ;а вместо свободы и равенства=ВЫСОКИЕ ЗАБОРЫ ХАМСТВА НОВЫХ ХАНОВ!
romeo до ХХХ
Показати IP
29 Травня 2012 21:38
Ну конечно! Жарить яичницу на вечном огне, как это делают у нас в Украине, вот настоящее уважение к ветеранам!
Дмитро
Показати IP
13 Травня 2012 18:43
Эх, гражданскую войну бы сегодня, вот постреляли бы и друг в друга и во всех остальных. А то руки так чещуться. Но в тюрму не хочется. Приходится чесать языками.
один из
Показати IP
14 Травня 2012 14:41
Ну почему только дебилы ссорятся на исторические темы? Это история, она ушла и кто-бы как ни считал что было то было.А почему я назвал спорящих дебилами? А потому, что умные не спорят они живут настоящим, наслаждаясь радостью жизни и посмеиваются над дебилами, у которых нет прошлого, сварливое настоящее и бесперспективное будущее.
Алекс.
Показати IP
15 Травня 2012 01:16
«Георгиевским крестом» в годы Великой Отечественной никого не награждали и никакого отношения к разгрому гитлеровской Германии эта награда не имеет. Она имеет отношение только к войнам Российской империи. Так что награда геройская, но...
Гвардейская лента, которая выглядит очень похоже, сделана по мотивам и использовалась в ВОВ – она ГВАРДЕЙСКАЯ, а не Георгиевская. Гвардейская лента имеет отношение к СССР и Великой Отечественной, но не имеет отношения к Российской империи. 8.11.1943 учрежден орден славы 3-х степеней
Кто это смешивает в кучу – показывают либо своё «беспамятство», либо ненависть к Красной Армии. В обеих случаях – это не их праздник. Берлин брала именно Красная Армия. Напоминание ко Дню Победы Георгиевским крестом награждались члены белогвардейских формирований, сражавшихся в Великой Отечественной войне на стороне нацистской Германии. «Георгиевская» ленточка вместе с власовским триколором – суперглумление над историей, памятью и ветеранами. Наш символ – лента цвета Знамени Победы! Георгиевским крестом в ВОВ награждали, вот один из них--- группенфюррера СС инспектора латышского легиона, кавалер знака ордена святого георгия Рудольф Бангерский.
Владимир
Показати IP
20 Травня 2012 18:49
Георгиевская лента - как символ победы очень правильный символ! Медаль "За победу над фашистской Германией" была и есть с этой лентой. А что мы отмечаем 9 мая! день Победы над фашистской Германией!? какой-то тупой этот дядя.
Владимир
Показати IP
20 Травня 2012 19:25
День Победы, как праздник в день 9 мая и медаль "За победу над фашистской Германией", согласитесь, имеет один обший жизнеутверждающий символ Георгия Победоносца , победителя над злом. Ленту Георгия Победоносца в медали "За победу над фашистской Германией" и носим мы! (не всем дано носить саму медаль)!
Серый
Показати IP
20 Травня 2012 19:31
Дополнительные знаки в виде Георгиевских лент присваивались ЗА ВОИНСКУЮ ДОБЛЕСТЬ, а не гавнометание. Обидно, когда ее так унижают из-за скудности ума или дебилизма в целях личного пиара.
AAA
Показати IP
21 Травня 2012 00:14
http://gulag.ipvnews.org/new/article20100509.php
Александр
Показати IP
24 Травня 2012 23:22
Для очено начитаных и ,,свидомых,, : лента, сочетающая в себе черный и оранжевый цвета использовалась в советской наградной системе с 1943 года( ордена Славы, Нахимова и медаль ,,За победу над Германией,,, а так же при присвоении звания ,,Гвардия,,.
Юрий
Показати IP
31 Травня 2012 14:55
Георгиевская лента - символ ордена Святого Георгия, единственного российского ордена, который накогда не снимался во время войны. Традиции русской армии были введены во время второй мировой - гвардия, ордена славы всех степеней и в медали "За победу над Германией". Эту победу мы празднуем, поминая погибших. Так скажите разве георгиевская лента не имеет отношения к празднику Победы? Что-то вы путаете и передергиваете господа. Не находите?
Алексей
Показати IP
5 Червня 2012 12:46
У меня два деда воевали в ВОВ , имели награды. Ни про какие ленточки -георгиевские или гвардейские -они слыхом не слыхивали. У гвардейцев есть нагрудный знак-гвардия. А т. н. гвардейская ленточка никакого отношения к гвардии не имеет , зато цвет имеет такой же .как и у фашистского флага- красно-черный. И в день Победы все почемуто стараются надеть маленький нацистский флаг , и как бараны ходят с ними.
кук
Показати IP
6 Червня 2012 20:19
фетишизм какой-то.большинства вешают эту тряпицу,не имеющей никакаго отношения к ВОВ, просто потому , что другие так делают.Ну как пару лет назад тату на каждой жопе-мода.
Алекс
Показати IP
9 Червня 2012 12:05
Как я помню, во время ВОВ экипажи гвардейских кораблей ВМФ имели георгиевские ленты на бескозырках.
Александр
Показати IP
15 Червня 2012 21:07
Мне очень обидно за многих "очень умных" коментаторов,которые показали свою ужасную некомпетентность всему миру.Дебилам надо посмотреть какие ленты на планках относятся к орденам и медалям.И если у них хватит ума то поймут, что эта лента - и есть ВОЙНА- НАША ПРОТИВ НЕМЕЦКОГО ФАШИЗМА. а не тех кто стрелял из-за угла.
Alex
Показати IP
17 Червня 2012 10:23
Це одна із акцій по відродженню Російської імперії, тому вона не є неприйнятною для українців.
Вікторія до Alex
Показати IP
6 Вересня 2023 23:03
Саме так!
Дарья
Показати IP
22 Червня 2012 03:34
Для меня лента -это символ ! И мне всё равно что ,когда и где! Я сделалала тату -ленту! И глажу её каждый раз ,даже мимо военного кладбища проезжая. ЗА ДЕДУЛЬ СВОИХ ПОГИБШИХ И ВЫЖИВШИХ ! ЗА БАБУЛЮ КОТОРАЯ СДЕЛАЛА ДЕНЬ ПОБЕДЫ -САМЫМ ГЛАВНЫМ!!!!!!!!!!!!! ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!!!!! И ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА...Я ЧТУ...Я ПОМНЮ.... И НЕ ХОЧУ ИСТОРИЙ! ДЛЯ МЕНЯ СВЯТО ТО ,ЧТО НА ГРУДИ У ВЕТЕРАНОВ!
Ветеран
Показати IP
22 Червня 2012 20:39
Дарья, вы-молодец! Убойная фраза "ДЛЯ МЕНЯ СВЯТО ТО ,ЧТО НА ГРУДИ У ВЕТЕРАНОВ!" Зачёт! И пусть теперь некоторые молодцы с несвежими мозгами попробуют вякнуть что-то против георгиевской ленты! Не вам судить, НИЧЕГО еще в жизни не сделавшим, сравнимым с той Победой. Ветераны носят с гордостью - и они правы, это их Победа. А остальные, кто прикрепляет георгиевскую ленту к машине, к одежде - просто поддерживают Ветеранов. Хотя бы так - ценить то, что им, Ветеранам Великой Отечественной, дорого!
Дядя Федор
Показати IP
19 Липня 2012 16:33
Не важно как она называется, но всегда эта лента была наградой, или на наградном оружии или на форменной верхней одежде в виде банта. Сегодняшний вариант ношения Орденской ленты знака Св. Георгия - фактическое глумление над теми кто заслужил ее своим личным мужеством.
Неполитик
Показати IP
21 Липня 2012 22:41
Ребяты - не партесь!!! Разделитесь на возрастные категории: кто до СССР жил и кто после него родился. И дискутируйте тогда хоть до самого ус*ру.( Советских людей уважаю - есть за что. За что уважать современную молодёжь? За то, что сидит на шее родителей до... (почти пенсии)?
winuserss
Показати IP
13 Березня 2013 19:51
Буквально на днях нашел нормальный активатор восьмерки
DomingoOa
Показати IP
20 Листопада 2014 16:12
продажа квартир - продажа гаражей, продажа гаражей в уссурийске.
Nathandony
Показати IP
25 Листопада 2014 19:53
все новости - новости мира сегодня, криминальные новости.
Raymondei
Показати IP
2 Грудня 2014 23:54
3d принтер купить - телефоны сони , кабель купить в москве .
Ирен
Показати IP
16 Квітня 2015 08:54
Я не понимаю что вы все тут возмущаетесь. Если больше половины не считает что это правильно носить ленту ну и не считайте. Натечет про сосланных и расстеленных, у меня тоже раскулачивали деда, купцом был, но ему не мешало это работать и учить своих детей. Бабушка была медсестрой в тылу, дочерью купца и работала в дальнейшем секретарем .
Ніка
Показати IP
8 Січня 2023 01:43
хах читати це в 23 році дуже забавно
Як контролювати цукровий діабет: причини та методи лікування
Сьогодні 16:25
Сьогодні 16:25
Завершують ремонт автошляху, що сполучає Волинь та Львівщину
Сьогодні 16:09
Сьогодні 16:09
На Волині рятувальники підірвали два снаряди та одну міну
Сьогодні 15:36
Сьогодні 15:36
Працівники Луцькради передали військовим ще три автівки
Сьогодні 15:19
Сьогодні 15:19
В Україні запроваджують пільгове кредитування для виробників зброї та військової техніки
Сьогодні 15:03
Сьогодні 15:03
Український легіон до кінця року розпочне навчання в Польщі
Сьогодні 14:30
Сьогодні 14:30
На Тернопільщині багатодітна сім’я отруїлася грибами: трирічна дівчинка та чоловік померли
Сьогодні 14:13
Сьогодні 14:13
У Колківській громаді попрощалися з воїном Миколою Аршуліком
Сьогодні 13:56
Сьогодні 13:56
Додати коментар:
УВАГА! Користувач www.volynnews.com має розуміти, що коментування на сайті створені аж ніяк не для політичного піару чи антипіару, зведення особистих рахунків, комерційної реклами, образ, безпідставних звинувачень та інших некоректних і негідних речей. Утім коментарі – це не редакційні матеріали, не мають попередньої модерації, суб’єктивні повідомлення і можуть містити недостовірну інформацію.