USD 41.35 41.65
  • USD 41.35 41.65
  • EUR 41.53 41.70
  • PLN 9.82 10.20
Так сложилось, что у меня две Родины. К счастью или к сожалению – не знаю. Но это зачастую дает возможность посмотреть на некоторые вещи под разными углами и составить какое-то особое мнение. Сегодня хочу поделиться с вами размышлениями о Дне 9 мая в каждой из моих Родин.

Украина

Всегда обожал этот день. Помню, как ребенком, вместе с одноклассниками гордо стоял вдоль тротуара улицы, по которой проходил военный парад. Гордость моя удваивалась от того, что в какой-то момент среди марширующих полков так же гордо шагал мой отец в парадном мундире, полном медалей и орденов. Он не воевал, но не понаслышке знал что такое война и послевоенные годы. Он родился в 1944-ом в эвакуации, а когда стал военным офицером, неоднократно проводил разминирование целых складов с немецкими боеприпасами,оставшихся со времен войны. Так что мне вполне было чем гордиться. Гвоздики, воздушные шары, флаги – все это были неотьемлимые атрибуты Дня Победы в моей памяти. Прочитав целую уйму исторических книг, которых в библиотеке моей мамы, учительницы истории было немало, я каждый год вместе со всей страной радовался Победе, которую в 1945-ом принесли нам наши деды.

Когда я немного подрос и уехал из родительского дома – завел себе свою собственную традицию. В этот день я шел в город, покупал цветы и со словами благодарности дарил первым встречным незнакомым ветеранам. Они благодарили, некоторые плакали, некоторые рассказывали потрясающие истории о военных годах. Потом мы с друзьями ежегодно начали ходить еще и к Мемориалу Славы, чтобы положить цветы и там. С каждым годом ветеранов становилось все меньше и порой мне приходилось довольно долго искать в толпе гуляющих и радующихся людей седовласого старика с наградами.

А в последние несколько лет в мои впечатления от этого дня стали добавляться и другие нотки. Впервые я почувствовал это, когда увидел, как на улице дрались два старика. Один из них был ветераном Советской Армии, а другой – ветераном УПА. Я не стану становиться на чью-либо сторону, но тогда мне показалось кощунственным вспоминать о политике в этот день. С течением времени ситуация продолжала усугубляться и в этом году, как мне кажется, достигла пика. Не так давно начал все чаще замечать призывы к уничтожению красных знамен 9 мая на улицах моего города. Ужаснулся…

Друзья, я согласен, что приравнивание красных знамен к национальному флагу является неконституционным и довольно провокационным решением. Но неужели хотя бы в один день нельзя забыть о политике и позволить нескольким десяткам оставшихся участников боевых действий встретить этот день вместе с теми знаменами, под которыми они шли в бой и проливали кровь? Или они теперь тоже оккупанты? Как вы не поймете, что даже если коммунистическая идеология была в корне неправильной – они свято верили в неё. Неужели цена, которую страна заплатила за ту Победу, не стоит того, чтобы хоть в этот день прекратить споры о том, кто был героем, а кто – бандитом? Вот они, герои, перед вами - сгорбленные и седые, преданные сперва одной системой, а потом и другой. Не думаю, что их интересовало, кто идет с ними в бой: русский, украинец, узбек, еврей или таджик. У них был общий враг – Третий Рейх. Почему же теперь они слышат в свой адрес «оккупанты»? Какое будущее ждет нас, если мы отрекаемся от своего прошлого и топчем его ногами? Знаете, а ведь не за горами тот день,когда в лучший из миров уйдет последний ветеран. Может, тогда и обьявим красные знамена в День Победы вне закона, а? Ведь когда вы на их глазах будете срывать и топтать красные флаги, прольются не только их слезы, но и слезы миллионов тех, кто смотрит на нас сверху…

Израиль

Здесь в этом году 9 мая совпало с Днем Памяти Павших Воинов. В этот день принято чтить память не только солдат, но также и полицейских и других сотрудников служб безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также жертв террористических актов. В этот день в каждом городе страны, большом или маленьком, проходит текес – специальная траурная церемония. Причем проходит она вечером предыдущего дня, когда садится солнце. На эту церемонию приходит огромное количество людей. Не потому, что их кто-то заставляетделать это, а потому что они считают это правильным.

Центральная площадь города заполнена людьми. Ровно в 8 вечера мы слышим звук сирен. Они созданы для оповещения об угрозе, но сегодня у них другая миссия. Сегодня они включаются одновременно по всей стране ровно на 2 минуты, чтобы напомнить о тех, без кого эта страна не существовала бы. Вы не поверите, но в эти 2 минуты страна полностью замирает. ПОЛНОСТЬЮ. Машины, которые едут по шоссе, останавливаются, их водители выходят, становятся рядом с машиной и, склонив голову, молча ждуток ончания воя сирен. И так по всей стране...

После того, как сирены умолкают, начинается текес. После речей мера и главного раввина к трибуне поднимаются родители погибших ребят и рассказывают о том, как им не хватает своих детей и как они благодарны тем, кто помнит их. В этот момент со сцены звучит стих, ключевой фразой которого является «У них есть имена». Затем, специальные, скрытые проекторы, проецируют на большую стену здания, возле которого проходит церемония, портреты всех солдат, родившихся, живших в этом городе и погибших во всех войнах Израиля. Диктор называет их имена. На сцене – семьи погибших возле зажженных факелов. Все это время рядом с приспущенным флагом навытяжку стоят солдаты. Они простоят здесь ровно 24 часа, меняясь почетным караулом каждые пару часов. Так надо. Надо помнить... Ближе к завершению церемонии детский хор поет песню «Миллион звезд», которую в память о погибшем вертолетчике Томе Фаркаше написала его младшая сестра. Слева от меня – 3 девочки, лет по 14-15. Они плачут. Справа – пожилая пара пенсионеров. Они стоят, обнявшись, и муж вытирает слезы с глаз жены. Плачут многие. Кто-то (как я, например), потому что момент очень трогательный,а кто-то потому, что среди портретов, проецируемых на стену, был портрет его родственника или друга. В конце вся площадь и близлежащие улицы поют гимн,затем расходятся. Наступил День Траура.

Зачем я все это рассказывал? Наверное затем, что стоя там, я понимал, что до тех пор, пока 14-15-летние девочки будут плакать на этих церемониях, до тех пор, пока на неё будут приходить сотни и тысячи людей – эта страна будет жить. Будет помнить и знать цену мирного неба над головой.

Не срывать флаги и бить морды, не напиваться в парках и скверах, а помнить…

Дай Бог мира и спокойствия моим двум Родинам…

P.S.: Хочу сразу заранее обратиться ко всем воинствующим оппонентам. Эта заметка – не политически заказанный материал-провокация или что-то в этом духе. Это просто мысли, которые возникли в голове. Возможно, я - дитя пропаганды, прозомбированный советским детством демагог и еще много разных определений. Я не собираюсь вас в чем-то убеждать. Возможно, ваш дед был убит НКВДистами или замучен в сталинских лагерях – это все было. Но День Победы не имеет к этому никакого отношения. Оставьте старикам их знамена, себе оставьте память, а детей учите быть патриотами своей страны, какой бы она не была.

?Максим Фраерман
Раанана, Израиль
8 мая 2011г.
23:26
Коментарів: 28
Эрни Показати IP 9 Травня 2011 09:28
Спасибо, Макс, за прекрасную статью. Вот так и надо оценивать этот ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК! Без плясок на жертвах войны. Истерик и прочих политспекуляций. Почтить память погибших. Цветочки положить на могилку. Все.
Ирина Показати IP 9 Травня 2011 10:12
Согласна. Есть люди, которые помнят, скорбят.
Олег Савчук Показати IP 9 Травня 2011 10:13
9 травня - день перемоги одного монстра над іншим. Багато з ветеранів, кого ми сьогодні шануємо, є бійцями НКВС. Дехто ні хвилини не провели на фронті, лише страчували українських патріотів аж до 1960-го року. Поважаю відчайдушних борців-героїв другої світової. Але красні знамена, і перебільшення совєцької перемоги ні до чого. http://www.youtube.com/watch?v=nTKWYO7Tsf0 http://www.youtube.com/watch?v=2b6V1g6FySU http://www.youtube.com/watch?v=2CGX0JUq6IQ http://www.youtube.com/watch?v=tAc8152V2_M http://www.youtube.com/watch?v=AlaDkHv9hoM http://www.youtube.com/watch?v=-ij_r7cj70o http://blog.volyn.net/wp-content/uploads/2011/05/get_ya_pamyatayu_hto_mozhe_udavaty.jpg
Наглядач до Олег Савчук Показати IP 9 Травня 2011 22:30
І в чому ти бачиш перебільшення????
Олег Савчук до Наглядач Показати IP 11 Травня 2011 00:32
СССР гордо іменує себе визволителем світу від фашського окупанта. Обидва режими основані на Марксизмі і передбачають винищення мільйонів людей. До моменту нападу на СССР гітлером, вони були союзниками і наперед поділили Європу. Якби переміг Гітлер, нас би сьогодні зомбували тим що він визволив нас від комунізму. Яка різниця хто переміг? 2га світова то велика трагедія, саме так треба сьогодні говорити. Комунізм засуджений в Європі, ми ж продовжуєм пишатися перемогою. Та й до того ж, якби не союзники, хто зна хто переміг би. Та союз гордо святкує 9те травня, бо бач то його перемога. Тоді як увесь світ згадує трагедію другої світової 8го.
ветеран Показати IP 9 Травня 2011 13:06
...что ты можешь знать о победе, сопливый щенок...
Лучанка Показати IP 9 Травня 2011 15:20
9 мая- это день победы мира над войной! Как бы там ни было, мы живем в мире! И закончил войну красный флаг над рейстагом. Историю не перепишешь! А про преувеличение победы-хорошо об этом рассуждать в мирное время....
Дмитрик Показати IP 9 Травня 2011 16:17
Как жаль,что так мало сейчас умных людей и, соответственно, умных статей. Спасибо, Макс!
33квартал Показати IP 9 Травня 2011 17:33
Я полностью с Максом согласен!!!Хотя бы в этот день дайте тем ветеранам отпраздновать их праздник.как они хотят,их и так мало осталось..А по поводу Упа,так для меня они никогда не будут ветеранами.и тем более борцами за свободу,они всегда будут-палачи своего народа и предатели.
Оксана Показати IP 9 Травня 2011 21:13
Порівняйте - в Ізраїлі День 9 травня скорботний, поминальний, а нам "совєтікуси" нав"язують паради, криваві знамена, "празник". Пора нам в цей День не салюти бахкати, а дзвонити в дзвони за невинно убієнними.
Max Freeman до Оксана Показати IP 10 Травня 2011 14:26
Оксана, 9 мая в Израиле не является Днем Скорби. Таковым является День Памяти Павших Воинов. А соответственно еврейскому календарю, он "плавающий", как в Украине Пасха, например. :)
Віктор Показати IP 9 Травня 2011 21:19
Dj із єврейським корінням вважає, що він тут запалить так само як і на танцмайданчику?! Шановний, не спекулюте... Ви як людина, яка вважає себе євреєм як ставитеся до свастики?? Напевно, негативно... Бо фашисти нищили Ваш народ... Комуняки нищили наш УКРАЇНСЬКИЙ народ (голодоморами і репресіями)... Тому цих прапорів у подальшому не буде... І Ви як такий прихильник 9 травня мали б знати чи бодай запитати у сивочолих ветеранів, що у бій вони йшли не за червоний прапор і не за товариша Сталіна... Вони йшли, щоб вберегти своїх рідних... якби вони відступали їх би розстріляли НКВДисти.... І я Вас прошу, Ви ж, напевно за переконаннями космополіт, а не комуняцький інтернаціоналіст - тому вивчіть українську мову і не цурайтеся її, адже за неї від рук комуняк гинули молоді хлопці із ОУН та УПА...
Max Freeman до Віктор Показати IP 10 Травня 2011 14:46
1. Не нужно мне никого здесь "зажигать"... 2. Вы не поверите, на еврейские корни никоим образом не сказываются на моих профессиональных ди-джейских качествах. Ни в негативную сторону, ни в позитивную. Так что логика вашего первого предложения осталась для меня загадкой :) 3. В одному з попередніх своїх матеріалів, у коментарях, я вже пояснював, що чудово розумію українську мову і вільно нею володію. Це обов'язок кожного громадянина України. Втім, першою мовою, якою навчили мене говорити мої батьки, була російська, оскільки сім'ї військових мандрували усією територією Союзу, тому і спілкувалися у таких сім'ях російською. Ви спілкуєтесь рідною мовою, тому що вважаєте це правильним. Я - теж. І абсолютно я української не цураюсь, я спілкуюсь нею вдома з дружиною, тому що вона - українка. Це для мене є більш вагомою причиною навчити цій мові своїх дітей, ніж хлопці з ОУН та УПА. Нехай вони спочивають спокійно... Ще питання будуть? :)
33квартал до Віктор Показати IP 10 Травня 2011 18:35
Я могу ответить Виктору одно,что бандеровцы воевали не за украинский язык,так как при СССР никто не запрещал им общаться,и учить того же Шевченко,они воевали от безвыходности,так как знали.что с предателями,и чьи руки в крови будут решать очень просто.
Try до Віктор Показати IP 12 Травня 2011 17:06
чувак та ти взагалі гониш фургу!! тут про 9 травня люди говорять а ти мелиш фігню про діджеїнг...якшо завідуєш то прямо напиши!!!!
любимый праздник Показати IP 10 Травня 2011 01:06
хорошая статья! Некоторым людям просто достаточно представить, как их дети и внуки будут разрушать и злословить то, что они строили и за что отдавали свои жизни! Жаль что овцы привлекают столько внимания! хороший и нужный праздник! Именно праздник хоть и очень дорогой ценой доставшийся! С праздником ветераны! это ваша победа! А на овец не обращайте внимания
Инна Показати IP 10 Травня 2011 09:41
Большое спасибо Максиму. Радует, что есть люди, которые мыслят трезво и понимают, что не может быть одного мнения в этом вопросе. Спасибо.
Підпільник Показати IP 10 Травня 2011 11:58
А я пам'ятаю іншу пісню, яку співав Кобзон у 2004 році... Слова такі "Всё ёще будет, если не будет гражданской войни"... і це на фоні прихильників Ющенка і людей у вишиванках... Короче, шановний Фраєрман - Ви обмотайтеся тим червоним стягом і сидіть собі дома або їдьте в Ізраїль... Вам і Вашим блюдолизам, які тут висловлюють подяку за "харошую статтю" необхідно знати, що терпіння людей на грані...Українці не дадуть вчерговий раз сплюндрувати їхню ідентичність та історію... Комуняки кати нашого народу і скоро вони і їхні посіпаки будуть швидко втікати із Західної України....
Max Freeman до Підпільник Показати IP 10 Травня 2011 14:48
Если ходите обсуждать какие-либо вопросы и грамотно дискутировать - научитесь сперва не хамить собеседнику. Я как-то сам разберусь, что мне делать... :)
Давид Бронштейн Показати IP 10 Травня 2011 14:20
Для кожного свідомого єврея 9 травня - це не День Перемоги, а День скорботи за мільйонами євреїв, яких вбили під час Голокосту... і на Землі Обітованій л'ють сльози, а не святкують перемогу. Єврейський та Український народ схожі своєю історією, і тим і тим довелося пережити акт геноциду за національною ознакою... і тим хто нас нищив не має бути прощення і не має бути жодних авантюр і підмін поняттями!? Я багато мандрую і ніде окрім країн колишнього СРСР не святкують 9 травня як День Перемоги, але ж це не означає, що вони применшують подвиг тих хто боровся проти фашизму. Переміг не Радянський Союз, перемогли сили антигітлерівської коаліції... І Максиме - Ви завжди акцентуєте увагу на тому, що Ви єврей - тому б мали знати, що поблизу цукрового заводу у занедбаному стані ціле єврейське кладовище. Чомусь навколо цієї теми ви не проявляєте своєї громадянської ініціативи... А чому???
Max Freeman до Давид Бронштейн Показати IP 10 Травня 2011 15:03
Уважаемый Давид! (если это действительно ваше имя). Да будет вам известно, что в Израиле 9 мая вообще не является каким-либо праздником или Днем Скорби. День Памяти Жертв Холокоста называется Йом а-Шоа (День Катастрофы) и четкой привязки к календарю не имеет, дата - плавающая. Что касается победы над фашизмом, то я все-таки настаиваю на том, что именно Советская Армия переломила ход Второй Мировой Войны, а антигитлеровская коалиция активно подключилась уже тогда, когда немецкая армия отступала, что, впрочем не противоречит необходимости быть благодарными ей за вклад в Победу. Теперь что касается гражданских инициатив. На территории Украины есть гораздо больше заброшенных и порой даже неизвестных никому еврейских кладбищ, чем вы вообще можете себе представить. В городе Млынов Ровенской области ступеньки в военкоммат сделаны из еврейских надгробных плит. Восстановить это все - невозможно. Тем не менее, эта работа постоянно ведется. К сожалению, о кладбище возле сахарного завода я не знал. Но обязательно передам эту информацию в те организации, которые занимаются соответствующими видами деятельности. Спасибо вам. Вы не могли бы более конкретно указать местоположение?
шолом Показати IP 12 Травня 2011 11:45
Теперь Вы убедились, Максим, что разговаривать с этими потомками фашистов бессмысленно?
Max Freeman до шолом Показати IP 12 Травня 2011 13:01
почему? Если человек аргументированно отстаивает свою точку зрения, не хамит, оперирует фактами, а не только эмоциями - с ним интересно дискутировать! :) Смотрите, я прекрасно понимаю, что невозможно переубедить, скажем, человека, деда которого расстреляли чекисты за то, что он, предположим, нелестно отзывался о "товарище Сталине". Ненависть к советской системе он впитал с молоком матери. Я не отрицаю, что такие вещи присутствовали в огромных количествах. Главный посыл моей заметки заключался скорее в том, что 9 мая должно быть тем днем, когда мы должны забыть о разногласиях внутри своего общества, а вспомнить о том, как смогли победить врага внешнего. Мне просто кажется, что 1941-1945 годы были абсолютно неудачным периодом для борьбы за независимость Украины. Как мне кажется, воинам УПА в те годы стоило бы встать по одну сторону баррикад с Советской Армией и сперва выгнать нацистов с родной земли, а потом уже заявлять о своем праве не принимать навязываемую власть. А у нас получилось, что в регионе присутствовали три стороны, каждая из которых хотела чего-то своего...
Элла Показати IP 12 Травня 2011 12:46
Украинцы (западенцы) считают героями дивизию СС Галичина, которая уничтожала евреев. Не мечите, дорогой Фраерман, бисер перед этими... шли мазгл.
Max Freeman до Элла Показати IP 12 Травня 2011 15:24
Уважаемая Элла, в мировой истории евреев не уничтожали только ленивые, так что ж мне теперь, человеконенавистником стать? :) Я родился и вырос в Западной Украине. Во многом я поддерживаю идеи сохранения украинской национальной культуры, языка, самосознания. Но это нужно делать грамотно. не нужно звать людей на баррикады и призывать к сепаратизму. Нужно поднимать престиж языка среди молодежи. Не нужно проявлять свой патриотизм топтанием чужих идеалов. Патриотизм начинается со способности делать мир вокруг себя лучше и светлее во благо процветания своего общества и своей страны. Он начинается с абсолютно банальных бытовых вещей. Патриот, который не убрал за собой мусор после пикника в лесу, кажется мне уже не патриотом, потому как гадит в собственном доме.
УКРАЇНКА!!! Показати IP 12 Травня 2011 19:45
Макс. Припини, як сказала Елла, кидати перли межи свині. Ці люди чітко переконані, що вони праві. Для чого переконувати їх в протилежному??? Немає сенсу! Вони, мов ті вперті віслюки, стоять на своєму і зумисно закривають очі на правду. Це - не патріоти, а задроти (тисячу раз перепрошую.накипіло) Шановні, з пісні, як то кажуть, слів не викинеш. Те, що написане - не перепишеш. ТАК! Над рейхстагом майорів червоний прапор!!! І ви не вигадаєте машину часу, аби повернутися в 45-й та зняти його! Зачіпаєте все,що попадає під руку та ваш нікчемний язик, і забуваєте про них... тих, хто гинув заради вашого майбуття. Забрали у них все!!! Залишіть їм хоча б отой день. День пам'яті. День сліз, болю і щастя водночас. Як написав Макс, колись з лиця землі зникне останній ветеран. От тоді й плюндруйте історію, прапори, пам'ять, вічні вогні! А зараз - зась! Заберіть руки і свої погані язики від людей, яких можна вважати святими - від ветеранів. P.S. Щиро прошу вибачення за дещо різкий тон свого висловлювання. Розумію, що можна було б сказати все це у більш лояльній формі.Але... Ви не бачили сліз моєї бабусі, коли вона дивилася новини 9-го травня. Так вона не плакала, навіть, коли згадувала 22 червня 1941 року. От і накипіло мені за ті її сльози. Схаменіться, люди!!!
СТЕПаНИ4 Показати IP 12 Травня 2011 23:32
а якби війни не було?, (та чи могло таке статись взагалі) Нащо взагалі та війна була потрібна? Та й усі війни взагалі... Люди! ви взагалі задумуєтесь над цим? Сьогодні вам говорять: червоні класні чуваки - ви будете кричати ура! Завтра вам кажуть: нє, червоні не дуже - вот ті фіолетові в горошок, оце те що треба - і ви знову кричите ура! Потім вам кажуть: он там сірі, вони якісь не того, давайте їм бити пики - уррра! Задумайтесь: всі війни потрібні лише для знищення людини, її популяції на планеті, а ще більше її духовної сили. Запам"ятайте: людина - ворог №1 на планеті Земля. Ми думаємо що все просто - існують держави, існують устрої, існує також зло а значить і добро. Прийшов озброєний німецький селянин підігрітий обіцянками націонал-соціалістичної партії (а скоріш заляканий) - і давай стріляти наліво-направо (по таких же самих селянах) ...прийшов такий самий совєцький селянин зомбований соціал-комуністичною партією і давай звільняти наліво-направо... ви все ще думаєте що війна закінчилась? - а чи не здається вам, що війна ця йде занадто довго, мабуть із часів Содома та Гомори, а може й раніше .Сильні цього світу, куплені за трильярдні хабарі, заради своїх амбіцій та комплексів готові розвязати будь-яку війну (проти людства) Ворогом в цій війні будеш ТИ! твій брат! твоя сестра! твій друг! твій сусід!
Владимир Волынский Показати IP 19 Травня 2011 22:40
Спасибо, Макс! Замечательная статья! Очень правильная позиция. Интилигентно, взвешенно, аргументировано, честно. Те, кто здесь демострируют свой оскал, вряд-ли способны слышать Вас, но Вы дали им шанс проявить свою человечность или что-то противоположное этому понятию... И сразу видно кто есть кто. Еще раз спасибо Вам, Вы замечательный человек. А для национально озабоченных, ограничено образованных, и безгранично агрессивных - можу перекласти українською.

Додати коментар:

УВАГА! Користувач www.volynnews.com має розуміти, що коментування на сайті створені аж ніяк не для політичного піару чи антипіару, зведення особистих рахунків, комерційної реклами, образ, безпідставних звинувачень та інших некоректних і негідних речей. Утім коментарі – це не редакційні матеріали, не мають попередньої модерації, суб’єктивні повідомлення і можуть містити недостовірну інформацію.

Система Orphus